Наше время можно смело назвать веком расцвета умных устройств, хотя концепция далеко не нова. Применимо к телевидению, первые решения появились аж в 80-х годах 20-го столетия в Японии и позволяли выводить на телевизоры аналог современного телетекста и электронной программы передач. А возможность интернет-серфинга появилась в середине 90-х в США благодаря компании WebTV Networks. С тех пор технологии ушли далеко вперед, были стандартизированы и унифицированы, но, не смотря на отсутствие серьезных технических проблем, к сожалению, SmartTV ограничены возможностями, заложенными производителями.
Вообще, smart tv (connected tv) - это концепция, технология, обеспечивающая интеграцию интерактивных сервисов с телевизорами и ТВ-ресиверами. То есть комплект из обычного, пусть даже кинескопного, телевизора и смарт-приставки уже будет умным телевидением. Но, ввиду исключительной практичности данной статьи, под смарт-телевизором мы будем понимать единое устройство, объединяющее в себе функции как вывода изображения и звука, так и всевозможные интерактивные возможности. Буквально - любой телевизор, имеющий возможность подключения к сети передачи данных (интернет).
Все смарт-телевизоры делятся на 2 категории по сектору рынка, для которого они предназначены - профессиональные и retail. Первые сложно найти в открытой продаже, как правило они поставляются под конкретные проекты. Последние - те самые, которые Вы видите на полках магазинов электроники под красивой вывеской Smart TV. При этом аппаратно зачастую они идентичны (или есть близкие по начинке модели в обоих категориях), то есть используют одни и те же матрицы, одну и ту же электронику. Но различаются программным обеспечением (и возможностями, которое оно дает) и иногда ценой.
Обычные телевизоры из магазина рассчитаны на массового пользователя, чьи потребности примерно одинаковы. В России или США, в доме или квартире, на кухне или в спальне - сценарии использования похожи. Поэтому retail устройства часто могут предлагаться конечным покупателям с минимальной маржей, но с пакетом "встроенных" сервисов третьих поставщиков. Или с возможностью установки из фирменного магазина бесплатных приложений, но для разработчиков эта публикация будет платной, или с рекламой. И так далее - вариантов много.
В случае же профессионального применения все наоборот. Для решения цифровых вывесок (Digital Signage) телевизор должен обеспечить возможность полноценного удаленного управления, интерактивного гостиничного телевидения - управляться частично и не вредить приватности постояльца, а также предлагать только и исключительно сервисы данного отеля.
Сферы применения профессиональных и обычных телевизоров пересекаются лишь в том, что все они выводят изображение. В остальном они совсем разные и невозможно превратить retail-телевизор в обычный и наоборот.
Данный обзор основан на производителях и моделях, распространенных на глобальном рынке. Локально могут представлены устройства, так или иначе лишенные нижеперечисленных недостатков, но они редки и не влияют на общую тенденцию.
Рассмотрим конкретный пример - с какими проблемами столкнутся владельцы гостиниц, решившие установить на своем объекте retail-телевизоры.
Телевизор - это не только изображение на экране, звук и внешний вид. Это инструмент. И неправильный его выбор может привести к необходимости замены или использования дополнительных устройств. Или к невозможности реализации важных для Вас сервисов. Перечисленные выше особенности делают практически невозможным использование телевизоров из магазина без дополнительных приставок.
Проконсультируйтесь со специалистом
23.06.2021
К другим статьям